НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СОВЕТ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СОВЕТ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
+7 (343) 310 22 82
+7 (902) 87 11 055
ПРИНЦИПЫ КЛАСТЕРНОЙ ПОЛИТИКИ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
— Поддержка новых видов деятельности, особенно осуществляемых группами компаний
— Поддержка роста кластера на основе существующих сильных сторон, а не «с нуля»
— Финансирование стратегических кластерных инициатив, фокусирующихся на продвижении сильных сторон и развивающихся компетенций
— Применение всеохватывающего кластерного подхода, включающего интересы всех участников)
— Поддержка кластерных групп, имеющих высокую динамику развития
28 июля 2016 г. Среднеуральская Дума рассмотрела проект организации Муниципального технопарка
Проект организации нового типа технопарка - «Муниципальный», был предложен на рассмотрение депутатам Думы Среднеуральского городского округа. С докладом выступили генеральный директор НП «Ассоциация технопарков Свердловской области» Аркадий Мильков и директор технопарка «Энергия» (г. Среднеуральск) Сергей Обвинцев. Концепция Муниципального технопарка предусматривает создание структуры, объединяющей предприятия малого и среднего бизнеса на территории муниципального образования на основе взаимной кооперации и участия в социально-экономическом развитии муниципалитета. Задача управляющей компании технопарка – обеспечить создание благоприятных условий для предпринимателей, оказать комплекс сервисных услуг, включить в программы развития территории.
Реализация проекта позволит разрешить ряд проблем, присущих небольшим муниципальным образованиям:
- в существующей системе госзакупок и электронных торгах ущемляются интересы малых предприятий; - между субъектами малого и среднего предпринимательства (СМСП) практически нет взаимодействия по производственной кооперации, согласованию размещения объектов хозяйственной деятельности, участию в стратеги развитии территории МО. − трудности в привлечении финансовых ресурсов на развитие бизнеса, особенно на стадии становления бизнеса; − низкая квалификация руководителей и сотрудников субъектов малого и среднего предпринимательства; − устаревшие технологии и оборудование.
Ожидаемый эффект.
Для органов местного самоуправления возможность:
– определять приоритеты развития МСП, включая обеспеченность населения комплексом услуг; - координировать деятельность сферы МСП; прогнозировать поступления в местный бюджет, вовлекать предпринимателей в процессы создания благоприятной среды проживания; - создавать новые рабочие места, повышать занятость, способствовать закреплению рабочих кадров на территории МО.
Для малого и среднего предпринимательства:
- увеличить выпуск продукции (услуг) за счет производственной кооперации; участия в муниципальных программах развития территории; оптимизации производственных затрат (аутсорсинг, специализация); - работать в условиях, обеспечивающих безопасность бизнеса; - развивать свою деятельность в условиях здоровой конкуренции.
Для населения МО:
- обеспеченность комплексом услуг и товарами повседневного спроса; - проживание в благоприятной среде – благоустройство, экология, доступность объектов торговли, досуга, социальных услуг.
Что предложено.
1. Для поддержки проекта на уровне муниципального образования необходимо провести более глубокий анализ состояния и проблем развития малого бизнеса (количество малых и средних предприятий, их отраслевая принадлежность, конкретные проблемы, с которыми сталкиваются малые предприятия).
2. Определить объем необходимого финансирования с разбивкой по этапам работ. 3. Провести с предпринимателями ряд деловых встреч, определить первоначальный состав резидентов Технопарка.
4. Рассмотреть соответствие концепции технопарка требованиям стандарта - ГОСТ Р 56425—2015 ТЕХНОПАРКИ Требования.
Предложенные меры инициаторы проекта включают в состав дорожной карты по созданию Муниципального технопарка «Энергия».