Главная / Новости / Итоги заседания Комиссии по малому предпринимательству СОСПП
25.04.2018

Протокол

заседания Комиссии СОСПП по развитию малого и среднего бизнеса 

18 апреля  2018 г., 15.00 час.

Конференц-зал Союза промышленников

и предпринимателей

(г.Екатеринбург, ул. Пушкина, д.6 )

 

     Присутствовали члены Комиссии: Беседин А.А.,  Болотин Е.Г., Воротков П.А., Вшивцева М.Н., Грачева В.А., Гункевич Л.Л., Зыков С.В., Колотова Т.Р., Мильков А.М., Таганкин А.М.,  Филиппенков А.А.

     Присутствовали приглашенные:  Аксенова Н.В.,  главный специалист отдела плановых и внеплановых контрольных мероприятий Министерства финансов Свердловской области;  Гайтерова О.А., советник Департамента по вопросам экономической и социальной политики Аппарата Полномочного представителя Президента РФ в Уральском федеральном округе; Дербенев В.А., исполнительный директор  НП «Союз малого и среднего бизнеса города Екатеринбурга; Долгих И.В., преподаватель учебного центра «Академия новой экономики и права»; Иванов А.А. – исполнительный директор СОСПП; Кислицын С.В., ген. директор ГК «Аверс-СК»; Мошкарев О.Г. – общественный уполномоченный АСИ; Недов К.Д. – начальник отдела регулирования в сфере закупок Департамента государственных закупок Свердловской области; Окулова С.Б. -  вице-президент Уральской торгово-промышленной палаты; Снетков Д.В. – зам. генерального директора по связям с общественностью СРО «Уральское объединение строителей»; Сонина Е.О. – советник Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Свердловской области; Шабанова Д.Н. – ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок Свердловского УФАС России.

 

     Председательствовал:  председатель Комиссии Т.Р.Колотова.

 

Повестка:

  1. 1.      Проблемные вопросы государственных и муниципальных закупок.
  2. 2.      Информация  о проекте ОНФ «За честные закупки».

 

 

Рассмотрение первого вопроса повестки дня:

 

Проблемные вопросы  государственных  и муниципальных закупок.

 

Выступили:  с докладами Окулова СБ., Сонина Е.О., Шабанова Д.Н., Аксенова Н.В., Долгих И.В., Снетков Д.В.; в прениях  Беседин А.А., Болотин Е.Г., Вшивцева М.Н., Гайтерова О.А., Дербенев В.А., Недов К.Д.

 

Участники заседания отметили:

  1. Законодательство о государственных и муниципальных закупках не обеспечивает равенство участников регулируемых отношений,  что противоречит статье 1 Гражданского кодекса Российской Федерации.  Неравенство проявляется в отсутствии ответственности заказчика, его должностных лиц  за нарушение срока подписания акта выполненных работ (оказанных услуг), а также   срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) по выполненному контракту, в том числе за неисполнение обязанности по обеспечению авансирования.
  2. Действующее законодательство устанавливает для участников торгов необходимость предоставления банковской гарантии, вместе с тем такого требования к заказчику (банковская гарантия оплаты выполненного контракта)  законодательство не содержит.
  3. Антидемпинговые меры, предусмотренные 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в действующей редакции  не обеспечивают поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг необходимого качества. В результате  в сфере закупок  распространено такое явление как демпинг в ущерб качеству товаров (работ, услуг).
  4. Одной из причин некачественного выполнения работ, несоблюдения установленных  сроков  по контрактам  на строительство, реконструкцию объектов является отсутствие обязанности заказчика по проведению экспертизы технического задания. В действующей редакции предусмотрено право (не обязанность) заказчика на привлечение экспертов только в ходе предквалификационного отбора участников конкурса.
  5. В Свердловской области не получила  распространение практика заключения типовых контрактов.
  6. Недостаточную правовую грамотность как заказчиков, так и участников конкурентных процедур, чему также способствуют    частые изменения законодательства о закупках.

      Указанные особенности наиболее болезненны для субъектов малого и среднего бизнеса, участвующих в закупках.

 

 

Комиссия по развитию малого и среднего бизнеса решила:

  1. Доклады Окуловой СБ., Сониной Е.О., Шабановой Д.Н., Аксеновой Н.В., Долгих И.В., Снеткова Д.В. принять к сведению.
  2. Просить Губернатора Свердловской области, Законодательное собрание Свердловской области,  Депутатов Государственной Думы от Свердловской области  инициировать  внесение изменений в Федеральный закон от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

2.1.    в ст.94 в части установления срока, в который заказчик обязан подписать   акт выполненных работ (оказанных услуг);

    2.2 в статью 37  в части  установления предельно допустимого уровня снижения   цены контракта от начальной максимальной цены;

    2.3.  статью 45   дополнить пунктом, устанавливающим необходимость предоставления заказчиком при заключении контракта банковской гарантии на сумму стоимости контракта;

     2.4.  в статьи 110.1 и 110.2  , регулирующие особенности заключения контрактов, предметом которых  являются создание произведения архитектуры, градостроительства или садово-паркового искусства и (или) разработка на его основе проектной    документации объектов капитального строительства, а также выполнение проектных и (или) изыскательских работ, и контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства,  в части обязанности заказчика проведения экспертизы  технического задания.

   2.5 в Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации, предусматривающих установление ответственности заказчика, его должностных лиц за нарушение срока подписания акта выполненных работ (оказанных услуг), а также срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) по выполненному контракту, в том числе за неисполнение обязанности по обеспечению авансирования.

3. Просить Губернатора Свердловской области  дать поручение отраслевым министерствам и Департаменту государственных закупок Свердловской области разработать типовые формы контрактов заказчиков строительства с генподрядными и подрядными организациями при производстве строительно-монтажных работ на новое строительство, реконструкцию, капитальный ремонт  жилых и общественных зданий, технологических сооружений, благоустройство территории.

 

 

 

Рассмотрение второго вопроса повестки дня:

 

Информация о проекте ОНФ «За честные закупки».

 

Выступили:  Грачева В.А., Беседин А.А., Вщивцева М.Н., Гайтерова О.А.

 

Комиссия по развитию малого и среднего бизнеса решила:

  1. Информацию  Грачевой В.А.  о проведении ОНФ в Екатеринбурге   мероприятий в рамках проекта «За честные закупки» принять к сведению.
  2. Членам Комиссии принять участие в вышеуказанных мероприятиях.

 

 

Председатель Комиссии по развитию

малого и среднего бизнеса                                                               Т. Р. Колотова