Главная / Новости / Заседание Комитета СОСПП по малому и среднему прдпринимательству
16.04.2019

Протокол

заседания Комиссии СОСПП по развитию малого и среднего бизнеса

09.04.2019 г., 15.00-17:30 Конференц-зал СОСПП

Присутствовали члены Комиссии: Вшивцева М.Н. - исполнительный вице-президент СОСПП, Алексейцев В.Ю., Зимин В.А., Колотова Г.Р. - Зыков С. В. Гаврин Д. А., Баженов С. И., Воротков П.А., Иванов А.А., Рублев В.А., Воропаева Ю.В., Болотин Е.Г., Чурсин С. Н., Тарабаев В.В., Айбулатова Н.К.

Присутствовали приглашенные: Копелян Е.А. - Заместитель министра инвестиций и развития Свердловской области, Бадаев Ф.И. - Советник губернатора Свердловской области по вопросам медицины, Корчагин О.М. - Заместитель председателя комитета по промышленной, инновационной политике и предпринимательству Законодательного собрания СО, Белан С.В. - Начальник отдела науки и инноваций Министерства промышленности и науки Свердловской области, Егоренков М.С. - Начальник отдела обеспечения комплексной безопасности ГКУ СО "Финасово-хозяйственное управление" Министерства здравоохранения Свердловской области, Щербаченя П.А. - Заместитель начальника отдела обеспечения комплексной безопасности                                          ГКУ СО "Финансово-хозяйственное                           управление"

Министерства здравоохранения Свердловской области, Обоскалов Александр Васильевич - Начальник отдела управления проектами СОФПП, Кушникова А.В. - руководитель отдела по работе с малым и средним бизнесом банка «Интеза», Гарцев Д.А. Редькин А.В. -директор ООО «Компания «Гермед» и др. приглашенные.

Председательствовал: председатель Комиссии - Хвагина А.В.

Повестка:

  1. О мерах финансовой поддержки МСП, реализуемых в 2019 году
  2. Примеры роста высокотехнологичных компаний, поддержанных Свердловским венчурным фондом
  3. О пилотном проекте Приборостроительного кластера «Производство оборудования для переработки медицинских отходов»

Выступили с докладами: Обоскалов А.В. - начальник отдела управления проектами СОФПП, Скоморохов Д.С. - директор Венчурного фонда Свердловской области, Редькин А.В. - директор ООО «Компания «Г ермед»

В прениях: Вшивцева М.Н., Баженов С. И., Зимин В.А., Бадаев Ф.И., Хвагина А.В., Егоренков М.С., Щербаченя П.А., Гарцев Д.А., Белан С.В., Скоморохов Д.С., Воротков П.А

Рассмотрение первого вопроса повестки:

О мерах финансовой поддержки МСП, реализуемых в 2019

Докладчик: Обоскалов А.В. - начальник отдела управления проектами СОФПП

Решение:

  1. Принять информацию Обоскалова А.А. к сведению.
  2. Рекомендовать представителям управляющих компаний промышленных кластеров своевременно информировать членов кластеров - субъектов МСБ - о мерах поддержки, реализуемых СОФПП

Рассмотрение второго вопроса повестки:

Примеры роста высокотехнологичных компаний, поддержанных Свердловским венчурным фондом

Докладчик: Скоморохов Д.С. - директор Венчурного фонда Свердловской области

Решение:

  1. Принять информацию Скоморохова С.С. к сведению.
  2. Рекомендовать представителям управляющих компаний промышленных кластеров своевременно информировать членов кластеров - субъектов МСБ - об инструментах финансирования Свердловского венчурного фонда.

О пилотном проекте Приборостроительного кластера «Производство оборудования для переработки медицинских отходов»

Докладчик: Редькин А.В. - директор ООО «Компания «Гермед»

Тезисно:

  1. Ежегодно в г. Екатеринбурге и СО образуется более 1,2 млн. кг. опасных и особо опасных медицинских отходов (далее ОМО).
  2. В Российской Федерации отменена лицензия по обращению с медицинскими отходами. Большая часть ОМО вывозиться с территории ЛПУ на условиях аукциона в соответствии с 44 ФЗ. ключевым критерием которого является наиболее выгодное ценовое предложение. В этом случае «демпинг» компаний в среднем составляет более 50 % от начальной максимальной цены и приводит к невозможности оказания услуг в соответствии с санитарными нормами, что приводит к вывозу необеззараженных отходов вместе с бытовыми на полигоны, несанкционированные свалки, заброшенные шахты и т.п.. подвергая опасности заражения население опасными инфекционными заболеваниями ( туберкулез, ВИЧ, гепатит) и загрязненю окружающей среды.
  3. Сложившаяся ситуация способствует образованию «серого рынка» - недобросовестные операторы вывозят частично обеззараженные отходы, а остатки сортируют для теневой продажи, что приводит к заражению людей и сбросу не обеззараженных остатков в поток бытового отхода.
  4. ООО «Компаней «Гермед» разработан и запатентован в 2009 г. «Комплекс аппаратного обеззараживания медицинских отходов». Организован выпуск с 2013 г. Опыт эксплуатации более 5 лет. До 2018 года комплекс комплектовался оборудованием европейского производителя. Осуществлена поставка 8 Комплексов на следующих территориях: Свердловская область (1 ед.), ХМАО - Югра (2 ед.). Курганская область (2 ед.), Челябинская область (1 ед.), Омская область (1 ед.), Иркутская область (1 ед.). В настоящее время ООО «Компания «Гермед» готово приступить к производству аналогичных комплексов с улучшенными характеристиками. Ведется подготовка пакета документов для лицензирования продукта. Необходима финансовая поддержка проекта
  5. Комплекс представляет собой блочно-модульную конструкцию, который устанавливается на территории ЛПО. Комплекс оснащен установками для обеззараживания МО классов «Б» и «В» общей производительностью 50 - 150 и более тонн в год. При необходимости комплектуется помещением для накопления класса Г и боксом для дезинфекции спецавтотранспорта. Аналогичный комплекс установлен и успешно эксплуатируется на территории ГКБ №40 г. Екатеринбурга.
  6. Внедрение системы комплексного управления медицинскими отходами в Свердловской области позволит:
  • Гарантировать экологическую и эпидемиологическую безопасность, путем аппаратного обеззараживания медицинских отходов класса Б и В, уменьшение объема опасных отходов в 7 раз, в остатке по составу получение сухих бытовых отходов, которые вывозятся по тарифам ГКО;
  • Оптимизировать расходы на создание комплексной системы обеззараживания и утилизации медицинских отходов: расчеты экспертов показывают, что затраты на обращение с медицинскими отходами классов Б и В при внедрении Комплекса аппаратного обеззараживания медицинских отходов сокращаются не менее чем на 32%, что позволит ежегодно экономить бюджетные средства.
  • Социальная эффективность данных мероприятий заключается в полной гарантии экологической и эпидемиологической безопасности обращения с медицинскими отходами классов Б и В, то есть в полной защите человека и окружающей среды от инфекционного начала медицинских отходов, образующихся в результате функционирования медицинских организаций; Цифровой учет и контроль всех этапов от сбора до захоронения;
  • Осуществить замену ручного труда аппаратными технологиями, что позволит освободить медицинский персонал от непрофильной работы на основную работу - оказание медицинских услуг населению.

Решение:

1. Проработать вопрос о финансировании лицензирования инмпортозамещающего продукта - «Комплекса аппаратного

обеззараживания медицинских отходов» в рамках программ СОФПП и Свердловского венчурного фонда.

  1. Проработать вопрос о масштабировании практики ГКБ №40 г. Екатеринбурга по внедрению Комплекса в других муниципальных образованиях региона, а также о вопрос о создании единого регионального оператора по обращению с опасными медицинскими отходами.
  2. Учитывая высокую социально-экономическую значимость проекта для региона, проработать вопрос о государственно-частном партнерстве при внедрении системы комплексного обеззараживания медицинских отходов в Свердловской области
  3. Рекомендовать Редькину А.В. представить проект на плановом заседании Комитета по промышленной, инновационной политике и предпринимательству Законодательного собрания Свердловской области в целях оценки перспектив финансирования реализации проекта
  4. Рекомендовать лидерской группе Приборостроительного кластера проработать вопрос о производстве комплектующих для Комплексов силами резидентов кластера в целях обеспечения кооперационных цепочек в производстве кластерного продукта.

Ответственные: Хвагина А.В., Редькин А.В., Аппарат комиссии