НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СОВЕТ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СОВЕТ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
+7 (343) 310 22 82
+7 (902) 87 11 055
ПРИНЦИПЫ КЛАСТЕРНОЙ ПОЛИТИКИ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
— Поддержка новых видов деятельности, особенно осуществляемых группами компаний
— Поддержка роста кластера на основе существующих сильных сторон, а не «с нуля»
— Финансирование стратегических кластерных инициатив, фокусирующихся на продвижении сильных сторон и развивающихся компетенций
— Применение всеохватывающего кластерного подхода, включающего интересы всех участников)
— Поддержка кластерных групп, имеющих высокую динамику развития
Цифровая платформа развития экономики и научно-промышленного комплекса УрФО
(ЦП, Система)
Концепция ЦП была разработана на основе материалов стратегической сессии прошедшей в октябре 2020 в г. Екатеринбург с участием представителей науки, промышленности, отраслевых союзов, инвесторов, органов исполнительной власти (с участием представителей от 3-х регионов УрФО).
В итоге анализа запросов всех ключевых потенциальных участников Системы:
- сформированы цели и задачи, основные требования и условия реализации проекта;
- определены оптимальные параметры цифровой платформы (группы участников системы, их взаимодействие, базы данных, алгоритмы обработки запросов) и др.,
Система может быть интегрирована существующими с цифровыми платформами информационными ресурсами (ГИСП, маркетинговые центры, информационные системы кредитно-финансовых организаций, органов власти и др.) с целью включить в единое информационное поле всех участников Системы, с дальнейшим анализом данных и возможностью принятий управленческих решений (Приложение 1. Схема взаимодействия Системы).
Тем самым, Система в большей степени ориентирована на экономическое развитие регионов, включая муниципальные образования; округов и территорий. Система является инструментом для реализации ряда государственных стратегий развития и программ, включая национальные проекты, программы экономического и научно-технологического развития регионов, муниципалитетов, отраслей промышленности; внедрения изобретений и научно-технических разработок (НИОКР) в продукцию отечественных предприятий (инновационное развитие промышленности), а также фактического импортозамещения на основе аналитической обработки данных по оцифрованным компетенциям предприятий, научных организаций; предложениям по проектам, потребностям предприятий, отраслей промышленности, региональным и муниципальным планам закупок.
Концепция содержит заключение о необходимости доработки нормативно-правовых актов в части положений регламентирующих взаимодействие участников цифровых платформ; приведены аргументированные выводы, которые могут быть использованы для подготовки и обоснования предложений по корректировке федеральных и региональных законов в части регламентирования внутрирегиональной и межрегиональной кооперации, инновационного развития регионов и отраслей промышленности и, в целом, для успешного функционирования Системы.
Также Концепция содержит описание всех аспектов, необходимых для успешного функционирования Системы, удовлетворения потребностей ее участников и планирования развития отраслей промышленности, территорий и регионов.
Внедрение Системы позволяет создать единое информационное поле для обеспечения координации и взаимодействия всех участников Системы, в т.ч. субъектов хозяйственной деятельности регионов, округов (производственный бизнес, инвесторы, научные организации), кредитно-финансовых организаций и органов власти с дальнейшей возможностью планирования развития отраслей промышленности, территорий, регионов, создание импортозамещающих продуктов и технологий, инновационного развития промышленности.
СКАЧАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ